+7 977 257 69 57     +375 29 706 35 79

Рецензия

26 ОКТ
0
0

Рецензия на книгу Александра Фридмана “Вы или Вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных”

У трех клиентов я видел на самом видном месте, как раз пониже диплома МБА сертификат с тренинга Александра Фридмана “Профессиональная эксплуатация подчиненных”. Спрашивал их: зачем повесили? – Отвечали: ну поржать, и чтобы они (подчиненные) боялись, на всякий случай. Мыж эксплуататоры, чего стеснятся, пусть знают. Сам не попал на его выступление раза 4, то бутерброды задерживали, то еще кто на конференции, но слышал от тех, кто ест меньше меня: очень обаятельный и умный человек

Итак книга по тренингу или тренинг по книге “Вы или Вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных” Это, скорее, тренерская тетрадь размышлений (не упражнений, не путать). И тренинг не по развитию менеджерских компетенций, а по развитию отношения к самим менеджерским компетенциям. Осознанию, осмыслению, омироощущению. Кто автор? – Очень востребованный (практически ежедневно, см. картинку с сайта) оратор.


Кто автор?

Консультированием занимается с 93 года реализованных проектов по одним сведениям “больше 70″ по другим – “больше 100″. На самом сайте проектов нет, есть только перечень клиентов, которые прошли обучение и купили консалтинг.


Введение.

Раз. Да, персонал работает, в большинстве своем, на “отьявись” и руководствуется одной максимой: “за меня еще переделают как надо, если нет, по пох..”. Два. Хватит стыда: собственник – эксплуататор, а подчиненный – эксплуатируемый и продает свое время за деньги. Еще: конкурентоспособность определяется уровнем управленческой квалификации. Но по порядку, по главам:

1. Став руководителем, вы становитесь, в лучшем случае, бесстрастной сволочью, естественно, подчиненные превращаются в сборище недовольных индивидов.
- Ок, не поспоришь

2. Руководитель может плюнуть на недовольство и взять на себя обязанности “балласта” и работать за него, либо начнет кошмарить балласт и строить. Да, и вообще, ментор начинающему руководителю – не помешает.
- Ок, не поспоришь, наверное, может и нужен

3. Теория управления. Можно ли ее использовать? Сразу своя личная типология: “искатель таблеток – ежик в тумане” + ответ: “на вершине правил нет”. Edem das seine, короче. Нужно ли почитать чего, подучится, чтобы поуправлять? – Если вы не гений, то можно и нужно. Как определить гений ли вы? – Если к 25 годам все гением не зовут, выдохните и запейте – вы не гений – читайте и подучивайтесь.
- Ок, справедливо, читать и учится нужно

4. Кто сможет стать менеджером? Очередная авторская типология – “лидер” – весело и вкусно, “управляющий” – основательно и тоскливо, + “Адизесовские четерехбуковки” + Майерс-Бриггс (почему в перечислении стоит позже Адизеса непонятно, ну и бог с ним) + Маккиавелли и Сунь Цзы. Описаний и размышлений много. Кто может стать? – Любой. Закрывайте глаза и делайте, что делать, селяви.
- Ок, делать надо

5. Все знаю лучше вас и не делаю. Это о большинстве руководителей, знакомящихся с ноухау или с теорией, или с очередным консультантом. Почему не делаешь? – Страшно, да и лень, вообще-то. Что с этим делать? Не бойтесь, если сможете, и делайте, не сможете – бойтесь и не делайте, что делать.
- Ок – делайте, ок – не делайте

6. Власть. Руководитель имеет право на власть. Номинальная власть – плохо, реальная – хорошо. Чтобы была реальная нужно обладать коктейлем харизмы, опыта, положения, результативности. Если коктейль крепковат, будет невкусно, а сладковат – только для девочек. Одним словом морали и решений нет. Но коктейль должен быть умеренным, понятно?
- Ок, коктейль должен быть в самый раз

7. Регулярный менеджмент. А что это такое? – никто не знают, ну или каждый знает свой собственный, неповторимый, что, в принципе, тоже самое. У автора также свой собственный подход. На основании авторской очередной теории управленцев выделяется авторская типология стиля управлений. Этих стилей четыре. Автор их называет “операционными системами”. В кризис работают операционные системы “манипулятивная и директивная” в спокойное время есть смысл запускать “импровизационную и регулярную”.
- Ок, в кризис меры жестче, вне кризиса мы работаем на развитие и креатив

8. Мифы современного менеджмента: традиционный менеджмент умер; иерархические структуры умирают; авторитарный подход в управлении умирает; “нолидж менеджмент” есть и это не миф; команда и мотивация есть и это не миф; BSC, CRM, MBO, KPI тоже есть и работают. А здесь притаилась авторская ирония: не стоит обольщаться и гнаться за таблетками, новинки – это хорошо, но не факт, что новинки хорошо.
- Ок, не факт, это не факт

9. Что мешает управлять подчиненными? То, что вы не компетентны; то, что вы хороший человек; то, что вам легче работать за подчиненного самому.
- Ок, понятно

10. 11. ЧКакие же у руководителя обязанности? Обычные: ставить задачи, организовывать исполнение, обеспечить взаимодействие, анализировать результаты.
- Ок, понятно

12. Почему подчиненные плохо работают?
– Стремятся к энтропии, вот почему.

13. Как же их (подчиненных) заставить работать? С поощрения нужно начинать, ну и с принуждения, они рядом находятся. А, вообще, начинать нужно с регулярного менеджмента. А что это? Кто знает? – Вообще никто. Но, если вспомнить 7 главу “Про регулярный менеджмент”, то понятно, что автор знает. Это там автор предлагает директивный стиль в кризис и импровизационный вне кризиса.
- Ок

14. Как выстроить отношения с подчиненными. Сближаться – отдалятся? Сближаться опасно, но отдалятся не менее опасно, чревато и то, и другое.
- Ок, именно так

Подведем итоги. Почему же рецензия начиналась со слов “Фридман Шредингера”? Потому, что смысл книги ни жив, ни мертв. В ней смысл и есть, и нет. И покупать ее и стоит, и не стоит. Да и читать. Книга предлагает очевидные практики и возможности, которые следуют из очевидных ограничений, которые следуют из очевидных возможностей и так далее. Для начинающих книга, скорее, противопоказана. А вот менеджерам с опытом, массой свободного времени, особенно склонным к рефлексии и кухонным разговорам заполночь, думаю, будет интересно. Меня не обманули: автор, наверное, умен, сыплет цитатами, приятными сравнениями и однозначно трактуемыми историями. Судя по фото – действительно симпатичный человек

Пост: sorokinyuri Категории Библиотека

Комментируйте